вторник, 20 января 2015 г.

Жизнь - это микростоки!

Переосмыслила(начало тут) немного происходящее вокруг меня.
И вывела свою личную мысленную формулу... Применимую и к стокам тоже.
Слышала, что: для достижения мастерства(уровень Бог в каком-либо деле или профессии) нужно потратить 10 000 часов практики
Слышала, что: 10 000 часов это около 15 лет в пересчете на реальность.
И добавляю сюда узкопрофильные факты: отчет за 5 лет от Ольги
и статистику от Олега о времени, затраченном на "достижении первой 1000$ на Shutterstock"
Как обычно, сделаю выводы, применимые к стоковой деятельности.
Сейчас мне 20 с хвостиком лет. Чтоб достичь мастерства в рисовании/иллюстрации мне понадобится 15 лет. Уже мне 35-с хвостиком. И работать не напрягаясь я смогу в 45+ лет.
Нравится ли мне такой прогноз? О,да! Ведь это ощутимая реальность. И это план действий. В 35+ и 45+ я не буду думать, что я старушка (хотя сейчас этот возраст кажется мне серьезным) Я буду наоборот счастлива, т.к. достигну своей главной карьерной цели) И останется еще от 30+ лет для остальной жизни.
О плане действий на ближайшие 15 лет.......=)
  1. Я не ленюсь, - я учусь.
  2. Я не считаю, что трачу время впустую обыскивая инет и повторяя скучные туториалы. Я совершенствуюсь! Я стремлюсь, чтоб все-все туториалы/уроки были мне понятны с точки зрения "как это сделано" с первого взгляда, при беглом просмотре.
  3. Я больше времени уделяю долгосрочным планам. Не сейчас десять. А через месяц - сто. (Да, это баксов на шаттере надо сто. С одной картинки. Только что родилась новая ачивка для стремления) Подразумеваю, что нужно рисовать не быстро и много, а мааало и кааачественно.
  4. Про качество: темы должны быть востребованными. Я не ленюсь прописывать скучные ключевые слова к каждой загруженной картинке. И проверять ее на стоковость, на нишевость. Спасибо Ольге Захаровой за очередной пинок.
  5. Вот прямо запрещаю себе рисовать что попало для количества.
  6. И я совсем не планирую "устраивать секреты" от своих друзей-стокеров. Я еще не на том уровне, чтоб у меня были какие-то сверхсекреты в технике. Я люблю хорошую тусовку стокеров, поэтому собираюсь продолжать заниматься тем, что я делаю. И продолжать не обращать внимания на "ой, а если стырять идею? А если... и тут пошел полет больной фантазии". Все, что мне надо останется со мной. А научив кого-то, мне будет просто очень приятно, что я такая молодец, смогла научить кого-то полезностям. И дай бог, чтоб они ему пригодились, и он так же как и я (раньше) не ленился их применять на практике! Это же здорово!
Получилось очень много пунктов, прямо аж шесть штук. Чтоб их выполнять, нужно расписать каждый из шести еще на 15 подпунктов. Точнее, на цель на год и на цели на ежемесяц-ежеднев. Ну тут сложнее...
  • Я рисовала по 200 картинок в месяц. Теперь я рисую 5-10 в месяц. Хороших, добротных картиночек. На востребованные/нишевые темы. Проверенные и перепроверенные, чтоб с 50-ю ключевиками  в каждой.И чтоб ключи правильные,а не шопопало. И остальное - симиляры для души. Я очень люблю симилярить=))) Прям уже по уроку от Романа сразу в четырех артбордах рисую. Это правда. Ведь у меня только одна из 10-ти картинок выходить супер-продаваемая. Остальные...было б неплохо, чтоб кто-нибудь пришел и тихо по удалял это фуфло из моего портфеля. Но так, чтоб я не знала! И не расстроилась.
Так, что у нас дальше... 
  • Туториалы. Вот надо мне освоить все, что я понаписала для вас в "Закладки Стокера" и чтоб на зубок. Надо конкретизировать цель. 2 туториала в неделю. Да, так я справлюсь)
И самое важное. Мне чертовски не хватает умных советов.  Разумной и дельной критики. От надежного кумирчика. (Шаттер хорош в этом плане, но ответ о продажах приходит аж через месяц) Вот выложила я на шаттер пачку работ. И лень мне отслеживать ихние продажи. И ключевые тем более. Как я вышла из положения?(пока не поняла, что все равно, хочешь-не-хочешь но надо следить) Создала группу в вк. Чтоб мы хором помогали друг другу критиковать. Но что-то там все такие добрые собрались, никто никому не хочет говорить, если го*но нарисовано. Не хочет, или не знает как. Или не знает,что изменить, чтоб г*но в конфетку превратилось. Да мне и самой неловко человеку прямо сказать! Надо бы поразмыслить на досуге. Как оптимизировать процесс оперативной оценки свежесделанных картинок с хорошей порцией конструктивной критики. По последнему предложению советы в комментарии принимаю с удовольствием!
Вот как я хочу: чтоб я/ты нарисовал картинку. Выложил на общий суд превью. И тебе до завтра сказали "ок" или "не ок" и если второе, то что б поменять. (грубо говоря) В качестве платы за такие критичные оценки: ты у других картинки оцениваешь. Но тут появляется момент соперничества и феномен "лайк-за-лайк". Я мол всем хорошие отзывы, значит и они мне тоже взаимно. Тут в принципе такой подход по крайне мере Туповат. Ведь тебе картинки хорошие нужны для чего? Для хорошей прибыли? А фиктивные отзывы зачем? С них ведь денег не дают. И даже призов раздавать не буду. Вот как-то так... 
Теперь вопрос стоит как все это грамотно организовать и запустить:)
Думаю, что для грамотной реализации нужен хороший стимул для всех участников картиночного тура. Или Твердое понимание Реальности в Приличном заработке от стоковой деятельности.
  • И последний, но немаловажный пункт. О курсах и обучении в оффлайне. Я же люблю тусовку. И я пришла на стоки "с нуля", а не проф.мультипликатором. Значит мне нужно развивать скилл. Быстрее, сильнее и выше!=))) Короче, в планах у меня пойти на курсы по компьютерной графике. Но не для новичков, где учат вкл/выкл жать. Только заработаю на курсы - сразу пойду. Вместо спортзала. Ведь у меня цель "15лет" преодолеть. И чем быстрее, тем лучше. Курсы могут вполне себе ускорить это дело. Тут многие опытные профи могут сказать: " да на курсах ничему толковому не учат! Только деньги зря тратить! И все самое важное все равно находишь сам. И вообще оно просто такв интернете валяется." Я кстати с вами даже соглашусь. Все так и есть. Но мне нужно общество, именно оно меня больше всего стимулирует к росту.

    Уфф.Вот я и устала) 
  • Выкладываю немножко хороших картиночек. Буду рада вашим отзывам.
- это просто продается
 - тут я игралась с домиками целый день. Еще и нелелю до этого их каждый вечер вырисовывала. Прям рекорд по длительности! 
- зодиаки мне уже не нравятся.. Но клиент сказал, хочу рисованое и ч/б как это. Может подскажете, что не так?
 - то, что я считаю стоковым. 

 - и к праздникам. Мучила коробку долго. Все равно считаю, что недомучила...
- вау-картинка. Так и назвала. Считаю ее верхом своего мастерства)

- чет приспичило костер добавить... Ну знаете, так бывает, очень сильно надо добавить костер...
Все.




Комментариев нет:

Отправить комментарий