пятница, 2 декабря 2016 г.

Скрипт для рандомных паттернов

С недавних пор я в восторге от Creative Market! И активно готовлю продукты для этой площадки.
Как ни парадоксально, в этом месяце Креатив обогнал Шатр, но не суть.
Все вы знаете, что на Креативе обожают наборы, коллекции, всякие бандлы. Долго просматривая топы, я заметила, что часто авторы делают много очень похожих фонов (и паттернов) из сочетающихся элементов.
Как раз этим я сейчас и займусь с помощью скрипта для рандомных паттернов Random Pattern Light, который, я уверена, вы все очень ждали! Без него я бы столько рандомных паттернов за пол часа в жизни  не сделала. Просто потому, что мне жалко свои пальчики, спинку и время..
Скрипт работает с Adobe Illustrator CC, Adobe Illustrator CS6, Adobe Illustrator CS5. подходит для Windows и для Macintosh.Купить можно на сайте mai-tools.com по цене $ 7
Обратите внимание, что скрипт не запускается через Script Bay и для корректной работы скрипта желательно закрыть лишние окна,программы на вашем компьютере.
Моих 8 гб оперативы хватило с головой, чтоб наиграться паттернами.

И стоит вынести обьекты, из которых будет сделан паттерн ЗА артборд. Чтоб потом не искать их внутри паттерна.


В первой пробной версии мне захотелось сделать паттерн с градиентными элементами и посмотреть, как поведет себя с ними скрипт.

Запустила скрипт, в настройках ничего не меняла.


Полет нормальный, летим дальше.

 А еще скрипт создает новый слой, на который выносит отдельно готовый паттерн. Значит нам нужно удалить лишнее после окончания работы.

Вот что означает каждая настройка.

Radiusmin - минимальный размер объектов в паттерне,
Radiusmax - максимальный размер объектов в паттерне,
Offset - расстояние между объектами,
Rotate - вращать объекты,
Flip - отражать объекты,
Generate - создать паттерн,
Clear - удалить паттерн,
Done - завершить работу скрипта.

На всякий случай я по привычке выполняю Expand и Object-Path-Clean Up чтоб вычистить паттерн от лишних пустых конутров.

Дальше я попробовала сделать паттерн с несколькими эелементами. Каждый из них сгруппирован. Предварительно сохранилась)


И вот что получилось.


Тут я вручную расставила пузырьки. А сердечки были сделаны скриптом.



Дальше поэкспериментировала еще раз, отключив Rotation.


И вот так вышло , когда каждый пузырик был отдельно сгруппирован, а не кучкой.



По моим ощущениям лучше ставить минимальный размер 20-30 пикс. Так паттерн генерируется быстрее, за счет того, что ему нужно расставлять по артборду меньшее количество обьектов. Можно бесконечно жать кнопочку Generate=)

Кстати, паттерны, созданные с помощью этого скрипта, можно использовать в текстильной индустрии, а не только на стоках. Так написано в инструкции =)

И конечно же не обязательно ограничиваться только паттернами!
Здесь светлые кружочки в паттерне, а большие - тоже паттерн, но после я увеличила их командой Shift + Alt + D


Получился отличный праздичный фончик для Дня Рождения или Дня Влюбленных.

С птичками и надписями.
Попробовала схитрить и добавить несколько одинаковых птичек, чтоб в итоге их было больше, чем надписей.
Естественно отключаем Flip чтоб надписи не отражались.
И без птичек, но с надписями.








Теперь осталось все собрать в сеты, т.к. паттерны довольно простые и оформить превью для Креатив Маркета.
Позже выложу, что получилось.

Сама я не смогла догадаться как выжать из скрипта, это чтоб он очень плотно размещал обьекты. Но мне уже подсказали)
Отрицательный Offset сделает объекты плотнее друг к другу.


Правда ведь без скрипта так рандомно расставить елементы не получится?:) Ну или это займет очень много времени...
Вот мои настройки для последнего паттерна



Рекомендую посмотреть видео инструкцию инструкцию по работе с скриптом Random Pattern LightНа этом все, будут вопросы - задавайте.




1 комментарий:

  1. Отрицательный Offset сделает объекты плотнее друг к другу

    ОтветитьУдалить