понедельник, 29 декабря 2014 г.

Иследования и экспеименты с Idlast

Давно пора было проанализировать:)



Но иду по порядку. Есть суперсайт idlast, где вы можете добавить засланца. Зачем? Чтоб "занять очередь" на проверку файлов на сайте Шаттерсток. Вы очередь заняли и ушли за хот-догом в другой ларек. А тем временем в первом ваша очередь как раз подошла. И тут вы возвращаетесь на свое место в очереди. Прямо перед самым открытием кинотеатра! И еще с толпой друзей в придачу! Что получается? Вы первые (раньше всех) попадаете в кинозал и занимаете самые первые места в месте со своими друзьями. Вам хорошо и вы довольны!
Но тут приходит контролер и выгоняет вас в самый конец зала. Зато друзья остаются на первых местах! Все 100 друзей!
Друзья, как вы уже поняли, это те файлы, которые вы загружаете на Шаттерсток перед самой приемкой вектора. А вы - это засланец. Ему присваивается при загрузке самый ранний номер. И из-за этого в выдаче поиска на шаттере он становится самым глубокозапрятанным. Но ведь друзья-то останутся на первой странице! Значит что? Да, их увидят все покупатели, которые будут искать вектор по вкладке "Новое". И шансы на скачивание именно этих картинок повышаются.
Вот почему сайт idlast стал так популярен и вот почему мы все не спим, ждем очереди на приемку. А не потому, что соскучились за очередями)))
Недавно на сайте добавили новую функцию. "Найти". Тут вы вписываете номер своего портфолио на шаттере.(http://www.shutterstock.com/gallery-???????p1.html где ??????? номер портфеля). И видите сколько файлов из вашего свежепринятого батча появляются на первых страницах в поиске. Внизу под каждой картинкой написано какую позицию она заняла в категории (вы их прописывали, когда атрибутировали картинки).
Я поставила себе задачу отследить на сколько влияет выдача картинок в "Новом" на мои продажи в первые дни.
Сегодня 28 декабря 2014год. Приемка была в 19:00. Файлы уже проиндексированы, на момент скриншота 00:00
В батче было 31 картинка (с засланцем, конечно). 2 из них были загружены в спешке по два раза. Их отклонили. Осталось 29шт.
По клику откроется увеличенная картинка.

(Уточню, что я не эксперт в пользовании сайтом idlast  и не его создатель,поэтому допускаю возможность ошибок в своем повествовании)

15 картинок попали в новое. 12 из них я подгрузила сегодня. Последний догрузила в 17:23. А утром начала в 13:18. Значит ли это, что сейчас не важно когда ты подгружаешь, за 1 час до приемки или просто в день приемки? Ведь, файлы подгруженные вчера не так высоко забрались.

Из 15 картинок

13 на первой странице.

11 на второй. (Да, 13+11 уже не = 22. Потому, что у каждой картинки по 2 категории. И она может быть на 1-м месте в категории "Природа" и на 2-м месте в категории "Обьекты". Пока проверяла текст на ошибки - сбилась сколько всего картинок в батче)

Всего 3 картинки на 3-й странице.


И аж 11 на 4-й странице.
Ну и все картинки, загруженные в сегодняшнем батче отправились в отдельный сет на Шаттере, чтоб удобнее было вычислять.

Я очень надеюсь, что вся информация, опубликованная здесь разрешена для "показа в блогах". Ато шаттер запрещает делится своими доходами... Но ведь я не за месяц зп разглашаю? Значит можно? И мне интересны не деманды и подписки, а просто сами скачивания в штуках.
Еще надеюсь, что Новогодние праздники не станут большой помехой для проведения эксперимента! В принципе, чем сложнее условия, тем мне загадочной натуре и веселее.
Ждем вместе первых продаж...

Что я планирую узнать с помощью эксперимента?
  1. Какую картинку скачают быстрее, ту, что на 1-й стр или другую?(если качают не по ключевым, а None, значит скорее всего скачали именно по "Новому")
  2. Будет ли видна серьезная разница в скачиваниях у картинок попавших на 1-е стр и у тех, кто не попал?
  3. Как вообще будут качать 29,30,31 декабря)) Это ведь мой первый НГ на стоках! Даже задумываюсь о том, чтоб после боя курантов через 10 или максимум 20 секунд обновить страницу продаж)))
  4. Как будет отличатся дальнейшая судьба моих детенышей картинок из "Нового" и те, что не в новом. Поступят ли они в университет? Попадут ли они в топ на m-rank? И через сколько дней?
  5. У меня в батче есть и хорошие картинки и те, что не очень. Будет ли разница?
  6. Стоит ли грузить на НГ?! (самый частый вопрос)
  7. Если вы хотите узнать какие-то конкретные вопросы, пишите. С удовольствием прослежу!

Пока все. Устала) 
Надеюсь, что вам будет так же интересно проследить за новогодним батчем.



-----
29декабря
Первый результаты: купили самую лучшую картинку из всего батча
В категории "Винтаж" она на 137 позиции. Купили бы ее в первый день без засланца?..
Вечерний апгрейд: купили за день кучу старых файлов. И 1 картинку, что выше.
Зашла на Идласт, проверила новое, моих работ там уже нет (время 
:00 29 декабря)
Эксперимент завершен=(

Еще выводы:
1. В Новогодние праздники такие эксперименты делать больше не буду!)
2. Продажи на Шаттере в тот день (29декабря) были итак хорошими.Из засланцевского батча продалась только картинка с рамочками.(Рисовать ее было очень приятно, надеюсь она принесет еще больше продаж)
3. Один человечек из Шанхая ночью зашел ко мне и скачал почти все фоны масляными красками. При том, что некоторые из фонов у меня вообще ни разу не проданы были. 
4. На Идласте неоднократно писали, что мол толка от засланцев уже нет. Я с этим в корне не согласна) Я с первого дня регистрации регулярно загружаю засланцев. И только сейчас решила отследить их продажи. Для меня Идласт просто чудесное сообщество, которое стимулирует меня рисовать. И если б не засланцы каждые 2 дня, то кто его знает, как часто я бы загружала новые работы. И откуда бы узнавала важные новости. Самостоятельность, конечно хорошо, но пока она не переходит в закрытость от внешнего мира. И благодаря Идласту я смогла "вылезти из иллюстратора" и стала общатся с другими стокерами, начала рисовать что-то новое, узнавая при этом больше полезной информации.
Вот так...

Комментариев нет:

Отправить комментарий